При разработке маршрута были отмечены места, обязательные для посещения: малая родина родителей ( Слуцкий р-н, Минская обл. и Тепликский р-н Винницкая обл.), г. Каменец-Подольский, Молдова и Одесса. Оставалось только соединить эти точки по дорогам местного значения и немного разбавить лесом-полем. Вот что из этого получилось.
Немного общих цифр. 24 дня. 2260км. (по компьютеру). Общий набор-сброс высоты около 18000м.
ЧАСТЬ 1. Беларусь-Украина
Примерный трек
Беларусь: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=uilvozxjljkzshxm
Украина: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=tacgmgdmobyzzask
Выехал своим ходом из Городка 2 сентября.

Беларусь проехал за 7 дней (около 750 км.) Дороги порадовали. Хорошее покрытие, очень мало машин.

Местами, где, думал, будет грейдер, оказался хороший асфальт . Самый большой спуск-подъем были в самом начале, в Городке. Дальше иногда казалось, что дорога абсолютно ровная в плане рельефа.


Первые дни тупо крутил педали и наслаждался природой.
р.Зап.Двина.

р.Березина

д.Винорово. музей под открытым небом

Слуцкий р-н.


Какие-либо достопримечательности начинались только в Слуцке.


У Солигорска в этом году юбилей - 60 лет.





Перед Житковичами свернул на срезочку и потом немного пожалел. Песок неглубокий, но ехать невозможно.

Затем поглатал пыль на объезде строящегося моста через р.Припять.

Наградой за эти трудности была ночевка на живописном берегу Припяти на окраине Турова




и прогулка на следующий день по этому небольшому древнему городу.




УКРАИНА. 850 км. 10 дней.

По Украине ехал через маленькие города и села. В райцентрах немало красивых церквей, костелов, монастырей.




самая длинная в мире лавка г.Славута.

костел Св.Иосифа г.Изяслав

Дворец (руины) Сангушко г.Изяслав.

Ям на дорогах стало заметно больше, попробовал новое дорожное покрытие – брусчатка.

Выручала тропинка (велодорожка) на краю дороги.

На юге страны благодаря сухой теплой погоде получал огромное удовольствие от полевых дорог ( катилось лучше, чем по асфальту ).

В приграничных районах пейзажи были аналогичные белорусским (палесским). Далее появились бескрайние поля


и постоянные качели на дороге.

Крутить педали стало сложнее. Местами встречались «карпатские» серпантины.

Обратил внимание на схожесть большинства сел по расположению: начало на вершине холма, спуск в центр, мост через ставок (запруду с дамбой)

и окраина на следующем холме. Заборы, названия сел, автобусные остановки раскрашены в жовто-блакитныя цвета.


Магазины названы именем хозяина (Петро, Иришка, У Васыля). В каждом таком сельском магазине кофемашина, холодное разливное пиво и квас по приятным ценам. Но в Винницкой области встречал магазины (наверное райповские) с тусклой лампочкой освещения и выключенными холодильниками с пивом и напитками. В целом создалось впечатление, что деревня жива и молодежь бежать в город не торопится. Очень много людей ходит в военной форме. Приятно удивило наличие памятников ВОВ
.

Очень понравился поселок городского типа Антонины ( Хмельницкая обл.) с многочисленными хорошо сохранившимися усадьбами конца 19 – начала 20 веков.




Сбылась давняя мечта – посетил Каменец – Подольский,

третий по количеству памятников архитектуры город Украины, после Киева и Львова. Остановился в частном отеле и погулял по уютному старому городу,





посетил визитную карточку города - средневековую крепость




и сквер танкистов.



Границу Украины с Молдовой пересекал в г. Ямполь. Разделяет государства р.Днестр с паромной переправой.


продолжение ( часть 2).